Как анализировать конкурентов у ресторана?

Гайд по полному анализу конкурентов для ресторанов

Как анализировать конкурентов у ресторана?

Анализ конкурентов - это важный инструмент не только для того, чтобы понять кто есть рядом и как они работают. Часто он становится отправной точкой для того, чтобы лучше понять вашу аудиторию и дать им более уникальный сервис, отстроиться от конкурентов и подчеркнуть свою уникальность. Но, обо всем по порядку.
Сначала нам нужно их выбрать кого мы будем анализировать
Для выбора конкурентов для анализа следует учитывать несколько факторов:
  • Географическое расположение: конкуренты должны находиться в той же области, что и ваш ресторан, чтобы они были релевантными для вашей целевой аудитории.

  • Тип кухни: выберите конкурентов, у которых есть схожая концепция и тип кухни, чтобы понимать, что работает на рынке и как можно улучшить свою концепцию.

  • Целевая аудитория: анализируйте конкурентов, которые привлекают вашу целевую аудиторию, чтобы понять, что они предпочитают и как можно привлечь их в ваш ресторан.

  • Уровень цен: выберите конкурентов с похожими ценами на блюда, чтобы понимать, какие цены работают на рынке и как можно улучшить свою стратегию ценообразования.

  • Репутация: анализируйте конкурентов с хорошей репутацией, чтобы понимать, что работает в их бизнесе и как можно улучшить свою репутацию.
Сначала нам нужно посмотреть тех кто находится близко от вас, то есть тех к кому могут ходить местные жители. Если вы понимаете, что в ваш ресторан приходят люди в основном из локального вашего ЖК то вам конечно интереснее анализировать конкурентов которые находятся рядом с вами. В таком случае выберите несколько заведений и проводите по ним полный анализ.

Но если же например у вас ресторан в который приезжают из каких-то других районов города или приходят не только местные жители, то вам уже нужно будет смотреть именно концептуально почему к вам эти люди приходят.

Я рекомендую выбирать не более десяти- пятнадцати конкурентов. То есть вы выбираете несколько конкурентов, которые находятся прямо рядом с вами возможно совершенно другой концепции, но главное, что они находятся именно рядом с вами несколько конкурентов которые находятся вблизи вас с похожей с вами концепцией, а также несколько конкурентов чуть отдалённых от вас.

Также, вы можете выбрать тех, кто конкурирует с вами по сервисам доставки или по поиску в интернете.
Как и что анализировать?
Надо анализировать со всех сторон и оффлайн и онлайн.
Что вы должны проанализировать:

  • Позиционирование и концепцию.
  • Продуктовая линейка, акции и предложения.
  • Цены и средний чек
  • Кто их аудитория и почему
  • География
  • Сайт и сео продвижение
  • Социальные сети
  • Гео - сервисы
  • Агрегаторы и сервисы доставок
  • Контекстная реклама
  • Отзывы о ресторане
  • Анализ посещаемости
Позиционирование и концепция
Это то, что о себе говорит ресторан. Есть ли идея у этого ресторана, которая сможет объединить его фанатов и сделает еще более уникальным предложение для своих гостей. Например, у ресторанов это
ПРИМЕР
THEBULL.RU СЕТЬ ДЕМОКРАТИЧНЫХ МЯСНЫХ РЕСТОРАНОВ - сразу дает нам понять какая в ресторане кухня и уровень цен.
Продуктовая линейка, акции и предложения.

Здесь надо смотреть не просто на цены, а на те предложения, которыми привлекает гостей.

Например, это может быть меню для студентов, бизнес-ланч, отдельные промо для определенной выбранной аудитории. Обратите внимание какие есть скидки, на % скидки и на то, какую аудиторию ресторан такой скидкой привлекает.

На примере ресторана The БЫК цена 300 р. - это и есть предложение, и довольно конкурентное.

Цены и средний чек.
Обязательно посмотрите, какой уровень цен на различные группы у каждого из ваших конкурентов. Если есть определенные блюда с ценой заметно ниже или выше - выделите их, чтобы проанализировать, о чем это может говорить.
Если вы сможете понять, какой мотив вызывает желание у аудитории приходить, то вы сможете найти и как за эту аудиторию конкурировать.
Кто их аудитория и почему
Мой любимый пункт, попытайтесь понять, кто ходит в этот ресторан, а главное - зачем. Если вы сможете понять, какой мотив вызывает желание у аудитории приходить, то вы сможете найти и как за эту аудиторию конкурировать.

География
Тут все просто, изучите откуда в основном приходят гости. Это ресторан для местных, или место, куда приезжают со всего района или даже со всего города. А может это излюбленное место туристов? Для каждой из этих географий будет свой вид продвижения.
Сайт и SEO продвижение
На сайте надо обязательно посмотреть удобство, понятно ли найти меню, есть ли вся нужная информация, фото блюд, цены, состав, понятна ли концепция и можно ли забронировать столик или заказать доставку, если она тоже есть.
Про SEO продвижение вы можете посмотреть на какой позиции сайт конкурентов выводится в органическом поиске.
Социальные сети

Обязательно изучите присутствие в социальных сетях, регулярность и качество контента. Понятна ли концепция заведения в социальных сетях, есть ли всю необходимая информация, чтобы их найти, адрес, часы работы, возможность брони. Можно ли найти меню и узнать цены.

Гео-сервисы

Тут необходимо изучить примерно тоже самое, что и с соцсетями, но обязательно посмотрите работу с отзывами, много ли отзывов и есть ли регулярные ответы на них. Более того, обратите внимание, эти ответы пишутся под шаблон или под каждым отзывом пишется индивидуальный ответ.

Агрегаторы и сервисы доставок
Тут важно посмотреть акции, промо, ценники, какая зона доставки, где присутствуют ваши конкуренты и если есть любые данные по статистике, обязательно их запишите.
Посмотрите положительные отзывы и отметьте, что хвалят особенно, возможно сервис, или подачу какого-то блюда, может быть в целом концепцию или интерьер
Контекстная реклама

Если при поиске определенного ресторана у вас появляется контекстная реклама, обратите внимание, кто и как рекламируется, каким предложением привлекают гостей.

Отзывы о ресторане

Работать с отзывами можно долго, но важно отметить следующее: посмотрите положительные отзывы и отметьте, что хвалят особенно, возможно сервис, или подачу какого-то блюда, может быть в целом концепцию или интерьер. Также обязательно обратите внимание на отрицательные отзывы и выделите для себя, что из отрицательного у конкурентов раздражает их гостей.
Анализ посещаемости.
Понаблюдайте в какое время самая полная посадка, а когда меньше всего людей. Исходя из этого можно понять какая аудитория больше всего приходит и почему. И решить, имеет ли вам привлекать такую же аудиторию или наоборот нацелиться на кого-то другого.
По итогу после анализа конкурентов я рекомендую составить большую таблицу, в которой отметить цветом каждый пункт. Например если у конкурента этот пункт реализован хорошо, то ставьте зеленый цвет, если средне, то желтый и если плохо или совсем нет, то красный. Также проанализируйте себя. Постарайтесь это сделать максимально эффективно.

И у вас будет разноцветная таблица из которой вы сможете понять, например, если у всех конкурентов есть один пункт который присутствует одинаково на высоком уровне, это значит что именно в вашей концепции этот пункт кардинально важен для гостей. И вам этот пункт нужно сделать у себя очень хорошо. Если вы посмотрите на какие-то остальные пункты и увидите, что в нескольких ресторанах плохо ведутся геосервисы или социальные сети, то у вас есть шанс их обогнать, если работать над этим лучше.

Ну и главное - анализ конкурентов надо не просто сделать, а еще и проанализировать, выбрать те пункты, над которыми вы начнете активно работать, улучшать их. Если вы где-то отстаете, то сможете догнать конкурентов, а если конкуренты проседают, то и обогнать их. Не оставляйте анализ конкурентов только на бумаге, он должен стать стимулом для вашей ежедневной работы.
И конечно, мало сделать анализ конкурентов разово, я рекомендую его регулярно обновлять, как минимум раз в полгода, чтобы всегда иметь полную и оперативную информацию. Понимать, что у кого изменилось, потому что ресторанная сфера очень быстро меняется. И вам нужно всегда следить за рынком и за тенденциями рынка.

Если статья была интересна - поделитесь ею с друзьями.

Если хотите, чтобы я провела для вас полный анализ конкурентов и выдала все рекомендации - записывайтесь на консультацию