Полный гайд как ресторану работать с Яндекс картами.

Как правильно и эффективно вести карточку своего ресторана в Яндекс картах, самый полный гайд

Полный гайд как ресторану работать с Яндекс картами.

После того, как ушла возможность простой и относительно дешевой рекламы в нельзяграме, возник основной вопрос, откуда теперь вести клиентов ресторанам.

И ответ есть - очень большой органический и относительно недорогой трафик сейчас может прийти в ваш ресторан в яндекс карт. Карточка вашего заведения на этом гео сервисе стала, в своем роде, новым видом смм и относиться к ней надо соответственно. Конечно, возможностей Яндекс предоставляет гораздо больше, там и оцифровка результатов, и различные виды взаимодействия с аудиторией. В этом гайде полностью разбираю все тонкости работы с карточкой, читайте, внедряйте, делитесь с друзьями.

Итак, начнем с того, где и какой контент публиковать и как часто.
Вся основная информация, которая должна быть заполнена в вашем профиле указана на картинке.

Пройдемся по пунктам.
Заполняем раздел “Данные”
Обязательно укажите корректный режим работы. Если он отличается для будней и праздников, укажите все дни отдельно, неправильные часы работы могут очень сильно испортить вам рейтинг, если расстроенный гость придет к вам, а там будет закрыто.
Заполните все данные со ссылками на имеющиеся у вас социальные сети, сайт и прочую информацию.
Обязательно заполните данные для названия на русском и английском языках. Если ваш ресторан посещают гости из других стран, вы можете добавить название и на их языке, чтобы облегчить им поиск.
Очень важно выбрать рубрику, на примере указана только одна рубрика из сферы общепита, поэтому если будут искать не ресторан, то это заведение в поиске не появится, я рекомендую указывать все возможные рубрики, которые сочетаются с вашей концепцией, так вы обеспечите себе максимальный трафик через карты.
Фото и видео
Главное, что нужно помнить при работе с Яндекс картами сегодня - регулярность обновления информации и ее обновления. Не думайте, что разово заполненная карточка будет актуальной всегда, я рекомендую вносить в нее дополнительную информацию как минимум раз в неделя, а оптимальным считаю3-4 обновления. В каком формате могут быть эти обновления поговорим дальше.
Помимо того чтобы разово заполнить карточку, нужно помнить ряд основных правил.


  1. Проверьте, что точка на карте установлена правильно, часто бывает, что точка немного сдвинута и не корректно отображает местоположение вашего ресторана, особенно, если это большой жк с множеством подъездов.
  2. Фото и видео я рекомендую добавлять регулярно, каждую неделю закидывать по несколько новых фотографий на разные темы, не только меню и блюда, но и интерьер, атмосферные фото.
  3. Публикации - раздел несправедливо недооцененный, использовать его можно также, как и публикации в любых соцсетях. Ну и, конечно, регулярность, одна или две публикации в неделю помогут вам получить более высокое ранжирование от Яндекса. Здесь можно публиковать ваши специальные предложения анонсы, новинки, знакомить гостей с персоналом, новыми блюдами меню и т.д.
  4. Отзывы - отвечайте на все отзывы, старайтесь делать ответы индивидуальными, отрабатывайте возможный негатив и старайтесь отвечать на отзывы ежедневно. Очень важно отвечать на отзывы быстро, грамотно и по-разному. Если у вас заготовлен стандартный ответ на все отзывы, Яндекс это видит и не будет активно продвигать вашу карточку. Самый высший пилотаж будет, если вы сможете отвечать индивидуально на отзывы, а в ответы добавлять ключевые слова по которым гости могут вас искать. Этот небольшой секрет может сильно помочь вам в продвижении ресторана среди конкурентов.
  5. Товары и услуги - важный раздел для ресторанов, здесь будет находиться меню с фото, описаниями и ценами. Постарайтесь сделать его актуальным, описания вкусными. а фото профессиональными. Большинство ваших гостей перед тем как прийти к вам в первый раз изучают карточку ресторана на картах очень внимательно.
  6. Также создайте разделы меню, чтобы гостю было легко ориентироваться, следите за актуальностью цен и блюд. Очень неприятно, когда ресторан разово добавил меню, а потом несколько раз уже его поменял, оставив на карточке только старые блюда, которых уже давно нет.

Я с коллегами занимаюсь полным ведением карточки вашего ресторана на яндекс картах, если вам необходима данная услуга - оставляйте заявку

Теперь перейдем к метрикам, которые вы можете найти в своей карточке
В целом - яндекс карты сейчас становятся аналогом соцсетей, и работу с ними надо строить согласовано с контент-планом, публиковать новости, акции, общаться с аудиторией, все это влияет на выдачу Яндекса и рейтинг вашего заведения.

  • рейтинг - с этой метрикой все понятно - это рейтинг вашего ресторана, на него влияют отзывы и оценки, которые ставят вам гости, но вот механику расчета рейтинга понять сложно. Известно только, что на него влияет и скорость ответа на отзывы, заполненность и активность ведения карточки.

  • отзывы (колич) - регулярность добавления отзывов также является отличной метрикой для того, чтобы понять, как работают ваши официанты внутри ресторана, они также помогут оперативно реагировать на негатив и проводить работу над ошибками.


Вся аудитория - считаются переходы в профиль компании из различных источников яндекса

По названию следующих метрик понятно, о чем они, здесь важно отслеживать динамику и смотреть влияние на эти метрики различных акций, мероприятий и промо.
В целом, вы можете смотреть все показатели подробнее, выбирать период за который Яндекс показывает данные, наблюдать данные в динамике, смотреть за количеством трафика и его источниками.
Я считаю эти метрики очень важными и рекомендую отслеживать их еженедельно, особенно, если вы используете продвижение, рекламу у блогеров или любые другие маркетинговые активности.

Если хотите научиться работать с цифрами не только в Яндекс картах, но и планировать акции грамотно, считать их эффективность и приводить рекламные кампании к повышению прибыли, а не только к расходам - приглашаю на мой курс:

"Маркетинг в цифрах для ресторанного бизнеса"

В разделе конкуренты можно почерпнуть много интересной информации
  • Запросов по вашим категориям - сколько людей ищут ресторан в определенном радиусе
  • Дискавери-переходы к конкурентам - здесь учитываются все переходы по поиску “где поесть” и другие, не конкретный запрос под ресторан, также на этой вкладке можно увидеть сколько таких переходов у самого вашего основного конкурента. Кстати, конкурент, указанный на первом месте списка считается таковым у Яндекса по вашему контенту, ценам, наполнению, но может быть не основным вашим конкурентом по концепции. В таком случае рекомендую обратить внимание на то, как ваш ресторан представлен в Яндексе.
  • Дискавери-переходы в нашу компанию - те же самые переходы, но уже в ваш ресторан, можно сравнить с общим числом.

Конечно, все этим метрики вы можете посмотреть за неделю, месяц, или выбранный срок. Я всегда рекомендую изучать эти параметры в динамике и тщательно их анализировать.

Метрики по анализу конкурентов формируются раз в неделю и, к сожалению, вы не можете их посмотреть ретроспективно, поэтому я рекомендую каждую неделю их записывать и анализировать динамику, особенно, если вы работаете над своей карточкой регулярно.

важно
Как видите, грамотное продвижение карточки ресторана на Яндекс картах - это сложный и постоянный процесс, требующий определенного опыта и знаний.
И конечно, мало сделать анализ конкурентов разово, я рекомендую его регулярно обновлять, как минимум раз в полгода, чтобы всегда иметь полную и оперативную информацию. Понимать, что у кого изменилось, потому что ресторанная сфера очень быстро меняется. И вам нужно всегда следить за рынком и за тенденциями рынка.

Если статья была интересна - поделитесь ею с друзьями.

Я с коллегами занимаюсь полным ведением карточки вашего ресторана на яндекс картах, если вам необходима данная услуга - оставляйте заявку

Ваша роль в ресторане
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»