Как "Вкусно и Точка" потеряла за прошлый год
73 млн рублей

Мои размышления на тему ошибок сервиса и том, сколько они стоят при масштабировании

Как "Вкусно и Точка" потеряла за прошлый год
73 млн рублей

Давно собиралась написать эту статью, но побудило меня к ней в итоге радостное ликование по поводу того, как прекрасно "Вкусно и Точка" отработала свой первый год. А цифры и правда впечатляющие, не поспоришь, даже поделюсь ими с вами.
Продано более 440 млн бургеров, 200 млн порций картошки, 110 млн кофейных напитков, всего обслужили более 500 млн гостей
И вот как раз про кофе я и хочу с вами поделиться.
Примерно полгода назад я заходила в один из ресторанов "вкусно и точка". Во-первых, чтобы составить собственное впечатление, а во-вторых, чтобы посмотреть, будут ли видны отличия от знаменитого бренда.
Конечно, изменились меню, названия и сами продукты. Как я понимаю санкции оставили заметный след в индустрии фаст-фуда и довольно долго пришлось работать над полноценным их замещением. Но сегодня не об этом.
Я взяла на пробу стандартное меню и кофе. Уж очень мне хотелось попробовать какой там стал кофе, потому что кофе для меня очень важный напиток после 8 лет жизни в Италии.
Вместе с кофе мне за столик принесли 2 пакетика сахара, который я не пью. Я их заметила уже в процессе, поэтому специально подозвала одного из работников, чтобы вернуть ему эти не вскрытые 2 пакетика сахара.

И услышала в ответ: "Я не могу их забрать, это теперь только выбрасывать. Все, что уходит с линии раздачи обратно не возвращается." Понимаю, что это логично и соответствует нормам, но далеко не здравому смыслу.

Я возразила, что они в упаковке и их можно вернуть. Но он мне сказал: "Вы бы знали, сколько мы всего выбрасываем, сахар - это еще ничего"

И тут у меня, конечно, появились три мысли:

  1. Сколько же это все стоит на их масштабе. Ведь процесс явно стандартный, значит он масштабирован не только на одну точку, но и на всю сеть.
  2. Очень захотелось посчитать во сколько это им обходится
  3. Можно сделать всего одно простое для такого гиганта действие, чтобы предотвратить такой неоправданный расход.

Но обо всем по порядку.
Даже если взять стоимость пакетика сахара за 1 рубль, то это чистая потеря только на сахаре 73 млн рублей за год.
Давайте считать, тем более нам так любезно предоставили все данные. И считать я буду только для кофе, но ведь мы понимаем, что продажа чая, видимо, происходит по той же схеме.

110 миллионов чашек кофе продано за год. Если предположить, что кофе без сахара пьет 1/3, то это значит, что по всей сети было выброшено 73 333 333 пакетика сахара.

Помимо того, что это не соотносится ни с какими экологическими нормами, так это еще и огромные потери в деньгах. даже для Точки, тем более для Точки с их масштабами.

Даже если взять стоимость пакетика сахара за 1 рубль, то это чистая потеря только на сахаре 73 млн рублей за год.
И самое интересное, что все это можно решить лишь одним скриптом - обязательной кнопкой с вопросом на кассе - вам кофе с сахаром?

И если эта кнопка не выбрана, то заказ нельзя продвинуть дальше и оплатить.
ВОПРОСИКИ
И все это я выяснила просто придя за стаканом кофе в Точку, а что будет, если я проведу там полноценный аудит?
Это, конечно, не совсем марктеинг, но это оставляет сильное впечатдление на гостя, особенно, если он сознательно относится к отходам и перерасходам продуктов.

Ну и, конечно, деньги. А с учетом того, что сказал мне работник - "это еще ничего, по сравнению с тем, сколько мы всего выбрасываем", то траты и перерасход могут быть очень внушительными.
Если статья была интересна - поделитесь ею с друзьями.

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы понять, как я смогу помочь Вашему ресторану